Как выбрать локацию для кафе или ресторана
Локация является одним из ключевых элементов общей концепции кафе или ресторана, напрямую определяя успех бизнеса и скорость окупаемости вложенных инвестиций.
Эксперты выделяют две основные стратегии выбора места под новое заведение:1️⃣Изначально продумать концепцию, ориентированную на конкретную аудиторию, формат заведения, меню и бюджет, и исходя из этого выбрать локацию.
2️⃣Сначала выбрать локацию и при разработке концепции отталкиваться от технических возможностей помещения, проходимости, транспортной доступности и окружающей инфраструктуры.Такая стратегия считается более рисковой и будет наиболее эффективна в руках опытных рестораторов. Первый вариант является более универсальным и подходит для новичков.
На что следует обратить особое внимание при выборе идеальный локации:
- Соответствие требованиям: пожарной безопасности, санитарным нормам и лицензированию;
- Условия договора: включены ли коммунальные платежи и арендные каникулы;
- Транспортная доступность: наличие парковки, метро и остановок общественного транспорта;
- Инфраструктура: наличие университетов, торговых центров, офисов и потенциальных конкурентов.
При этом важно учитывать не только сами факторы, но и уместность их применения в контексте конкретного заведения.
Так, ресторатор, автор канала «Фабрика ресторанного бизнеса» и основатель школы рестораторов «Акселератор» Ирина Рубачева предостерегает, что не всегда наличие поблизости станций метро и остановок транспорта является ключом к успеху: «Надо всегда помнить – рыбу ловят там, где она водится. И если вашей целевой аудитории в этом месте нет – не стоит на нее рассчитывать. Нужно закрывать интересы той аудитории, которая есть. А помогает в этом близость к остановкам транспорта или нет – надо разбираться».