НОВОСТИ

20 Января 2024
ГОСТ по доставке еды

ГОСТ по доставке еды

С 1 мая 2024 года вступает в силу новый стандарт, регламентирующий правила доставки готовой еды

Это ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».

Документ касается полуфабрикатов, готовых блюд, напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий и устанавливает требования к этапам организации и условиям доставки, транспорту, а также операторам и курьерам.

Стандарт предусматривает следующие варианты доставки:

  • собственная доставка заведениями общественного питания
  • доставка через агрегаторов (онлайн-платформы)
  • доставка через операторов услуг

При разработке данного стандарта был изучен мировой опыт в сфере доставки, а также практика российских флагманов: Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen.

Документ впервые обозначил требования к услугам доставки продукции общепита по заказам потребителей, которым рекомендовано соответствовать всем участникам рынка. В условиях высокой популярности сервисов по доставке еды новый стандарт является неотъемлемым инструментом регулирования данной сферы.

18 Декабря 2023
В Грозном состоялась туристическая выставка «Открытый Кавказ-2023»

В Грозном состоялась туристическая выставка «Открытый Кавказ-2023»

В отеле The Local в Грозном прошла || туристская выставка в Северо-Кавказском федеральном округе в формате Workshop - «Открытый Кавказ-2023».

Организатором выставки выступило Министерство Чеченской Республики по туризму совместно с туроператором «Визит Чечня».

Workshop формат выставки позволил участникам не только представить свои продукты и услуги, но и активно обмениваться идеями и опытом. В течение нескольких дней представители туристической индустрии смогли установить контакты, найти новые партнерства и обсудить возможности сотрудничества.

Команда ServiceBook также приняла участие в выставке, где презентовала свои новые продукты, поделилась опытом и приобрела новых партнеров. Наибольший интерес аудитории был направлен на Киоск Самопоселения, как на инструмент автоматизации гостиничного бизнеса.

28 Ноября 2023
Сколько клиентов вы теряете каждый день из-за отсутствия доставки?

Сколько клиентов вы теряете каждый день из-за отсутствия доставки?

С 2017 года совокупный объем выручки предприятий в секторе онлайн-доставки еды увеличился в 3,6 раз

Сегодня отсутствие организованной доставки блюд означает для бизнеса потерю значительной доли клиентов.

Если вы впервые организовываете доставку блюд в вашем ресторане или ищете способы автоматизировать процессы, r_k Delivery + RestoCRM поможет собирать и хранить информацию о заказах.

Возможность выгружать меню с размещением фотографий и детальным описанием блюд, начислением и списанием бонусов, отслеживанием статуса оплаты, контролем ошибок отправки заказа и другими функциями.

20 Ноября 2023
Для работы с кегами слабоалкогольных напитков нужно обновить R-Keeper!

Для работы с кегами слабоалкогольных напитков нужно обновить R-Keeper!

ВНИМАНИЕ нужно обновить R-Keeper! Для работы с кегами слабоалкогольных напитков.

С 2023 года в России начинает действовать маркировка пива и слабоалкогольных напитков: производители обязаны наносить на продукцию код маркировки, а продавцы — сообщать о ее выбытии в системе «Честный ЗНАК».

Правила маркировки пива и слабоалкогольных напитков утверждены постановлением правительства РФ от 30.11.22 № 2173. В этой статье мы собрали ответы на самые главные вопросы о работе с маркированным пивом, которые могут возникнуть у ресторанов и баров. А также у тех, кто продает пиво собственного производства.

1. Какие товары подлежат маркировке?

  • Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки).
  • Сидр и грушевый сидр.
  • Прочие сброженные напитки (игристые и неигристые) с фактической концентрацией спирта не более 7%, в том числе медовуха.

2. Когда это коснется общепита?

Розница должна подключиться к процессу с 2024 года.

  • С 15 января 2024 года — если продаете пиво в розлив из кегов. Необходимо отправлять данные о постановке и снятии кега с разливного крана. В кассовом чеке указывается объем проданного из кега пива.
  • С 1 июня 2024 года — если продаете пиво в упаковках ПЭТ, стеклянных бутылках и алюминиевых банках. В чеке указывается код маркировки.

3. Можно ли продавать немаркированные складские остатки?

Можно. Если пиво и слабоалкогольные напитки были произведены или импортированы до запуска обязательной маркировки и хранятся на складе, их разрешается продавать без маркировки. Делать это можно до истечения их срока годности, но не позднее:

  • 1 апреля 2024 года — для продукции в кегах.
  • 15 января 2025 года — для продукции в упаковках ПЭТ, стеклянных бутылках и алюминиевых банках.

4. Как ресторану подготовиться к работе с маркированным пивом, если он уже работает «Честном ЗНАКе»?

  • В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива и слабоалкогольные напитки».
  • Указать «Тип участника» для данной товарной группы: производитель/импортер товара, Оптовая торговля; Розничная торговля;
  • Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы.
  • Обновить систему R-Keeper до версии 7.07.00.290 от 20.11.2023.

5. Какое оборудование и ПО понадобится для работы с маркированным пивом?

  • Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1.2.(кроме исключения, когда текущий ФН не поддерживает ФФД 1.2: будет доработка до конца срока ФН с ФФД 1.05, после перерегистрация на ФФД 1.2)
  • Обновленное кассовое ПО, которое обеспечивает работу с маркированными пивом и слабоалкогольными напитками (R-Keeper версия 7.07.00.290 от 20.11.2023).
  • 2D-сканер для считывания кодов маркировки.

6. Какие сведения нужно подавать в ЕГАИС, а какие в ГИС МТ?

Участники оборота подают сведения в ЕГАИС согласно действующим требованиям законодательства, изменений нет.

В ГИС МТ участники оборота, осуществляющие розничную торговлю:

  • Проходят регистрацию. При этом необходимо, чтобы организация была зарегистрирована в ЕГАИС.
  • Подают сведения при подключении кегов к оборудованию для розлива
  • Подают сведения при розничной реализации пива из кегов, а также потребительских упаковок с помощью контрольно-кассовой техники. Иные сведения о пиве и слабоалкогольных напитков подавать в ГИС МТ не требуется.

Системы ГИС МТ и ЕГАИС интегрированы между собой и обмениваются данными.

7. Как ресторану работать с маркировкой, если он сам продает пиво?

Тогда действуют другие сроки и правила.

С 1 марта 2023 года все производители и импортеры пива обязаны регистрироваться в системе маркировки. Сделать это нужно не позднее 7 дней со дня, когда возникла необходимость в производстве/ввозе пива.

Сроки старта маркировки зависят от тары:

  • c 1 апреля 2023 — для пива кегах,
  • c 1 октября 2023 — для пива стеклянной таре/полимерной упаковке (ПЭТ),
  • c 15 января 2024 — для пива в иных видах упаковки (алюминиевые банки).

К этому времени производители и импортеры обязаны зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и описать свои товары в национальном каталоге. Необходимо полностью настроить процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов.

Вебинар по подключению R-Keeper к честному знаку 22 ноября 2023 года.

Чтобы обновить R-Keeper необходимо связаться с Вашим менеджером или по телефону 8(800)700-82-78

12 Октября 2023
Новое требование ФНС. С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%.

Новое требование ФНС. С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%.

С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%.

С 1 октября НДС на фастфуд увеличился в два раза — с 10 до 20%. Новое требование ФНС затрагивает ресторанный бизнес и торговые сети. Рассказываем, что нужно знать о нововведении.

05 Мая 2023
4 акции, которые сделают бизнес успешнее

4 акции, которые сделают бизнес успешнее

Промоакция - актуальное и гибкое действие, подходящее для развития ресторанного бизнеса. Конечно, специальными предложениями не стоит злоупотреблять, но помните, что промоакции могут стать отличным инструментом, который поможет вам выйти из серьезного кризиса.

Но какие акции актуальны для ресторанного бизнеса? Мы подготовили для Вас статью о самых распространенных акциях в ресторанном бизнесе.

Акция 2 + 1

Пожалуй, все мы часто сталкиваемся с этой акцией. Например, закажите две пиццы и получите одну бесплатно. Подобные акции могут помочь вам расширить клиентскую базу за счет программ лояльности. Продажа заказа в виде набора также увеличивает стоимость заказа.

Сет-меню

Сет-меню - еще один актуальный вид продвижения. Это акция, которая всегда актуальна для тех, кто хочет сэкономить на корпоративных приемах, днях рождения и т.д. Поэтому, если вы проводите эту акцию, вам нужно очень хорошо и грамотно представить ее в ЦА.

Неограниченное количество еды/напитков

С помощью этой акции вы можете найти их в заведениях с внушительным количеством посетителей. Постоянные скидки позволяют вам договариваться с поставщиками о больших скидках, а сама акция является праздником для клиентов.

Билеты на изысканные ужины с шеф-поварами

Относительно новый, но очень интересный и эффективный метод Гости не только получают особые ощущения, но и чувствуют всю атмосферу вашего заведения.

Не знаете как правильно внедрить акции? Свяжитесь с нами по тел. +7 (800) 700-82-78