24 Октября 2022

Что произошло с ресторанным бизнесом в пандемию

Что произошло с ресторанным бизнесом в пандемию

Пандемия принесла рестораторам пустые залы и миллионные долги перед сотрудниками и поставщиками. Но несмотря на это, во время ковида ресторанный бизнес ищет новые способы оставаться гибким и развиваться, не меняя своей миссии.

Вспомним, что с середины марта 2020 года часть заведений закрыли двери, заменив посещение на доставку или блюда с собой. Но тогда это положение не спасло, оборот некоторых упал до 90%. Так 23% предпринимателей планировали замораживать бизнес, 9% — закрываться, почти треть опрошенных на тот момент респондентов ещё не определились с планами.

COVID и рестораны – сложная история, последствия которой до сих пор отражаются на этой сфере.

Что же изменил в ресторанном бизнесе коронавирус?

  1. Избирательность аудитории. После «сидения дома», усталости от доставок еды, потребители хотят больше эмоций, а потому обращают свое внимание на концептуальные, тематические рестораны. Теперь важны не цена, а атмосфера, популярность места, качество продуктов и алкоголя.
  2. Популярные сетки с 2000-х отошли на второй план, отдав место фуд-кортам и фуд-молам.
  3. Гости отдают предпочтение местам с необычными концепциями, без пафоса и официоза. Все больше проектов начинают открываться в нетипичных местах – частных двориках, бывших фабриках
  4. Ковид изменил и работу с персоналом. Теперь рестораторы стараются предложить социальный пакет и белую зарплату, чтобы удержать сотрудников, так как из-за пандемии большинство иностранных работников сферы уехало в свои страны, а местное население предпочитает более социально-надежную работу.
  5. Автоматизация ресторана. Почти каждый предприниматель озаботился созданием мобильного приложения для доставки или заказа на вынос, онлайн платежами, размещением QR-меню, работой с социальными сетями. Внедрение автоматизированных систем управления рестораном также не обошло почти ни одного ресторатора.
  6. Ресторанный бизнес в пандемию разработал интересный формат «готовых решений». Клиент заказывает полный набор всех ингредиентов с инструкцией по приготовлению и сервировки блюда по ценам на 50-60% ниже ресторанных. Такая концепция не только удовлетворит гастрономические пожелания, но и даст эмоциональное удовольствие – возможность самому готовить, как в ресторане.
  7. Доставка. Теперь важны не только технологичность и безопасность приготовления заказа, но и транспортировка. Клиент хочет видеть еду презентабельной, вкусной, качественной и с хорошим внешним видом. Курьеры также должны быть опрятными, в чистой одежде и со средствами защиты.
  8. Эффективный маркетинг стал важен, как никогда. Жесткая конкуренция за потребителя ведет к использованию больших инструментов маркетинга для привлечения и удержания аудитории.
  9. Перепланировка и зонирование в ресторанном бизнесе после коронавируса – новый тренд. Плотная посадка осталась в прошлом, а кухни во многих заведениях становятся открытыми.
Что произошло с ресторанным бизнесом в пандемию

Ковид сильно повлиял на сферу общепита. Самоизоляция, вынужденные отпуска, снижение заработной платы — всё это ведет к экономии у потребителей. Ресторанам в этом случае приходится подстраиваться под мировые реалии, проявлять гибкость, активно следовать новым трендам, вводить новшества и использовать комплексный маркетинг, чтобы удержать и привлечь посетителей.