18 Ноября 2022

Технологии ресторанного бизнеса в 2022 году

Мировая ситуация вынуждает прогрессивно меняться технологии ресторанного бизнеса. После пандемии стала популярна доставка и заказы на вынос. Внедрение инноваций в ресторанном бизнесе помогает заведениям выдерживать жесткую конкуренцию, сложные условия и привлекать посетителей.

И если раньше нововведением считалось резервирование столика по телефону или вызов такси к порогу дома, сейчас в ход идут диджитализация, роботизация и виртуальная реальность.

  1. Актуальным остается тренд на Dark-kitchen - заведения, ориентированные только на доставку. Инновацией в ресторанном бизнесе в этом направлении можно назвать «хабы» - разнообразные заведения, находящиеся вместе, блюда из которых забирают автономные автомобили.
  2. Потребители такого формата ожидают увидеть качественное мобильное приложение, возможность трекинга приезда курьера, индивидуальный подход и скорость доставки. Сервисы делают механизмы заказа и доставки проще, внедряют новые методики. В 2022 году можно сделать заказ из машины с навигатора, из соц.сетей, написав в чат или ретвитнув эмодзи пиццы, или просто нажав кнопку на специальном магнитике на холодильнике.

3. Мультиканальность повышает качество услуг компании. Рестораторы комбинируют online и offline продажи – можно посетить лично, заказать доставку или оформить самовывоз. В таком случае становится обязательной установка системы автоматизации работы ресторана.

4. Автоматизация. Внедряются спецтехнологии, которые экономят на найме персонала и оптимизируют скорость обслуживания. Переходят на планшеты, интерактивные меню, работают с электронными системами заказов. Рестораторы переходят на облачные системы для хранения данных, чтобы работать с данными в любой момент из разных геолокаций.

5. По всей России массово переходят на использование QR-меню. Это безопасно, экологично и экономит расходные материалы. QR-код поможет не только посмотреть меню, но и заказать счет или позвать официанта.

6. Роботизация. Появились роботы, которые работают на кухне, с гостями. Это больше подойдет для сетевых заведений – там автоматы готовят салаты «с собой», а робо-руки жарят бургеры. Это позволяет сохранять одинаковое качество продукта. Роботы в зале пока не на пике популярности, но передовые заведения уже запускают таких помощников. Они умеют принимать заказы через планшет, ориентироваться по столам и приносить заказанное.

7. Маркетплейсы, где взаимодействуют кафе и фермеры, находящиеся в одной геоточке. Такой формат ориентирован на гостей, предпочитающих натуральные продукты и желающих знать, где они росли.

8. Не очень развитая, но крайне инновационная технология в ресторанном бизнесе – дополненная реальность. Стало возможно навести смартфон на определенную метку и увидеть модель любого блюда из меню. Или заказать пиццу через Xbox.

9. Интерактивное меню и столы помогают потребителям разобраться в богатом выборе предложений. Гости могут изучить напитки и рекомендации к ним по блюдам, благодаря такому меню. С помощью таких столов можно заказать, зайти в клиентский кабинет, проверить бонусы на карте лояльности или посёрфить новости, посмотреть видео и поиграть в настольные игры.

10. По всей России все меньше универсальных ресторанов, а владельцы открывают монозаведения. Появляются бургерные, пиццерии, кофейни – гости хотят видеть больше уютных и атмосферных мест.

 

И если в прошлом предприниматели не были уверены в необходимости цифровых технологий для деятельности ресторана, то сегодня все изменилось. Теперь они сами выбирают инновационные технологии в ресторанном бизнесе.