Развитие ресторанного бизнеса
Рынок ресторанного бизнеса очень изменчивый и непростой!
Чтобы оставаться «на плаву», нужно идти вперед, опережая конкурентов, следовать трендам и проявлять гибкость.
Пандемия, самоизоляция, изменение политической ситуации – все это ведет общепит к смене бизнес-модели. Чаще всего те рестораторы, кто не принимает новые правила, через время теряют и закрывают свои точки питания.
К тенденциям развития ресторанного бизнеса в 2022 году можно отнести:
1. Доставка и еда «с собой»
Это направление резко стало популярным в годы пандемии, и оно продолжает оставаться актуальным. Для такого формата обязательно наличие мобильного приложения и сайта для заказа онлайн, а также система автоматизации ресторана, процесса производства и доставки.
2. Увеличение количества потребителей онлайн-заказов
На 35% за 5 лет — вот какие цифры упоминают аналитики, когда говорят про рост сегмента доставки в РФ. ResearchAndMarkets исследовали этот вопрос в 2018 году, объявив, что объем доставки в 2018 году составил 84,6 миллиардов долларов. А к 2026 году произойдет увеличение еще на 9,8%.
3. Мультиканальность
Предприниматели начинают подключать разные каналы для сбыта – чаще всего можно увидеть сочетание онлайн и оффлайн продаж. Теперь в любимом месте можно не только посидеть в зале, но и взять еду с собой или сделать заказ домой. Путь пользователя максимально упрощается, давая возможность заказать доставку с комфортом – в соц.сетях, с системы навигации в машине, с помощью различных ботов.
4. Casual категория и полезное питание
Трендовое направление, сочетающий в себе формат обслуживания фаст-фуда и качество еды из дорогого ресторана с натуральными продуктами. И все это за небольшие деньги.
5. Digital и автоматизация
В связи со сложностью рынка труда в HoReCa работодатели все чаще предпочитают переходить на автоматизированные системы. В точке питания устанавливают планшеты, электронные системы заказов, киоски самообслуживания. Все это существенно экономит бюджет, который раньше уходил на найм и удержание персонала.
6. Применение QR-кодов
Пандемия показала, что бумажное меню – пережиток прошлого. Современное развитие ресторанного бизнеса требует инновационных решений, которым стало применение QR-кодов для меню, оплаты счета, чаевых, предоставления различной информации.
7. Франшизы
Эта модель ведения проектов показала себя более эффективной и актуальной в последние годы. Начинающие рестораторы предпочитают избегать рисков и запускаться с уже успешной моделью.
8. Крафтовые напитки и блюда
Крафтовыми теперь становятся не только посуда и пакеты, но и напитки. Это помогает сократить расход, используя продукты, которые теперь могут себе позволить владельцы, с учетом пандемии и политической ситуации.
9. Национальная и региональная кухня
Нестабильность на валютном рынке привела к тому, что предприниматели начали обращать внимание на локальные продукты как эконом, так и премиум-сегмента. Национальная кухня предстала перед потребителями в разных форматах – пабах, кондитерских, кофейнях.
10. Роботизация
Развитие ресторанного бизнеса идет и в направлении внедрения роботов в различные процессы ресторана – работе с гостями или на кухне.
11. Агрегаторы поставщиков
Постепенно большую популярность набирают маркетплейсы «ресторан – фермер», где можно узнать о качестве продуктов, процессе их выращивания, и влиянии этого процесса на окружающую среду.
12. Тематические заведения
Этот тренд основан на желании гостей получить эмоции. Теперь посетитель смотрит не только на качество и вкус еды и напитков, но на эстетику, дизайн и общую концепцию проекта.
13. Маркетинг
Все больше внимания предприниматели отдают стратегическому маркетингу и привлечению клиентов по каналам воронки продаж, с использованием инструментов рекламы, PR и digital.
14. Здоровый образ жизни и вегетарианская кухня
Появляется все больше мест, где меню состоит только из полезных и натуральных продуктов. Все больший интерес и спрос вызывают вегетарианская и веганская кухня.
Современное развитие ресторанного бизнеса предполагает следование трендам, внедрение новых решений для привлечения и удержания посетителей. Это поможет вести конкурентоспособный бизнес, адаптирующийся под любые реалии, и умножающий прибыль.