18 Ноября 2022

Развитие ресторанного бизнеса

Рынок ресторанного бизнеса очень изменчивый и непростой!

Чтобы оставаться «на плаву», нужно идти вперед, опережая конкурентов, следовать трендам и проявлять гибкость.

Пандемия, самоизоляция, изменение политической ситуации – все это ведет общепит к смене бизнес-модели. Чаще всего те рестораторы, кто не принимает новые правила, через время теряют и закрывают свои точки питания.

К тенденциям развития ресторанного бизнеса в 2022 году можно отнести:

1. Доставка и еда «с собой»

Это направление резко стало популярным в годы пандемии, и оно продолжает оставаться актуальным. Для такого формата обязательно наличие мобильного приложения и сайта для заказа онлайн, а также система автоматизации ресторана, процесса производства и доставки.

2. Увеличение количества потребителей онлайн-заказов

На 35% за 5 лет — вот какие цифры упоминают аналитики, когда говорят про рост сегмента доставки в РФ. ResearchAndMarkets исследовали этот вопрос в 2018 году, объявив, что объем доставки в 2018 году составил 84,6 миллиардов долларов. А к 2026 году произойдет увеличение еще на 9,8%.

3. Мультиканальность

Предприниматели начинают подключать разные каналы для сбыта – чаще всего можно увидеть сочетание онлайн и оффлайн продаж. Теперь в любимом месте можно не только посидеть в зале, но и взять еду с собой или сделать заказ домой. Путь пользователя максимально упрощается, давая возможность заказать доставку с комфортом – в соц.сетях, с системы навигации в машине, с помощью различных ботов.

4. Casual категория и полезное питание

Трендовое направление, сочетающий в себе формат обслуживания фаст-фуда и качество еды из дорогого ресторана с натуральными продуктами. И все это за небольшие деньги.

5. Digital и автоматизация

В связи со сложностью рынка труда в HoReCa работодатели все чаще предпочитают переходить на автоматизированные системы. В точке питания устанавливают планшеты, электронные системы заказов, киоски самообслуживания. Все это существенно экономит бюджет, который раньше уходил на найм и удержание персонала.

6. Применение QR-кодов

Пандемия показала, что бумажное меню – пережиток прошлого. Современное развитие ресторанного бизнеса требует инновационных решений, которым стало применение QR-кодов для меню, оплаты счета, чаевых, предоставления различной информации.

7. Франшизы

Эта модель ведения проектов показала себя более эффективной и актуальной в последние годы. Начинающие рестораторы предпочитают избегать рисков и запускаться с уже успешной моделью.

8. Крафтовые напитки и блюда

Крафтовыми теперь становятся не только посуда и пакеты, но и напитки. Это помогает сократить расход, используя продукты, которые теперь могут себе позволить владельцы, с учетом пандемии и политической ситуации.

9. Национальная и региональная кухня

Нестабильность на валютном рынке привела к тому, что предприниматели начали обращать внимание на локальные продукты как эконом, так и премиум-сегмента. Национальная кухня предстала перед потребителями в разных форматах – пабах, кондитерских, кофейнях.

10. Роботизация

Развитие ресторанного бизнеса идет и в направлении внедрения роботов в различные процессы ресторана – работе с гостями или на кухне.

11. Агрегаторы поставщиков

Постепенно большую популярность набирают маркетплейсы «ресторан – фермер», где можно узнать о качестве продуктов, процессе их выращивания, и влиянии этого процесса на окружающую среду.

12. Тематические заведения

Этот тренд основан на желании гостей получить эмоции. Теперь посетитель смотрит не только на качество и вкус еды и напитков, но на эстетику, дизайн и общую концепцию проекта.

13. Маркетинг

Все больше внимания предприниматели отдают стратегическому маркетингу и привлечению клиентов по каналам воронки продаж, с использованием инструментов рекламы, PR и digital.

14. Здоровый образ жизни и вегетарианская кухня

Появляется все больше мест, где меню состоит только из полезных и натуральных продуктов. Все больший интерес и спрос вызывают вегетарианская и веганская кухня.

Современное развитие ресторанного бизнеса предполагает следование трендам, внедрение новых решений для привлечения и удержания посетителей. Это поможет вести конкурентоспособный бизнес, адаптирующийся под любые реалии, и умножающий прибыль.