Управление ресторанным бизнесом
Особенностями управления гостиничным и ресторанным бизнесом в современном мире выступает то, что теперь не просто нужно открыть ресторан и поддерживать его работу, но важно обладать знаниями в сфере маркетинга, экономики, финансов, учета, психологии и управлении персоналом, чтобы проект имел успех.
Когда у ресторатора нет времени и сил налаживать процессы и тотально все контролировать, в помощь себе он нанимает хорошего управляющего.
Какие аспекты подразумевает качественное управление ресторанным бизнесом?
1. Создание управленческой структуры
Подразумевает найм и обучение высококвалифицированных сотрудников на разные позиции – административные, работники кухни, обслуживающий персонал, подсобные рабочие, курьеры.
В зависимости от размера заведения, например, если оно маленькое – один человек может выполнять несколько функций. Если же это большой проект – одна должность может детализироваться на разных людей.
2. Осуществление руководства персоналом
Контроль в этом случае осуществляется над всеми этапами взаимодействия сотрудников – от подбора до недопущения воровства со стороны коллектива. Обычно выбирается один из способов руководства – система жесткого контроля с дистанцированием руководителя, или взаимовыгодное командное сотрудничество.
3. Автоматизация управления рестораном
Этот аспект упрощает некоторые процессы в ресторане, делая их более точными. А также снижает временные затраты, позволяет уменьшить штат персонала, в целом повышает прибыльность предприятия. Автоматизируются подсчет запасов на складе, расчет себестоимости блюда (заказа), выписка счетов посетителям, контроль финансовых операций, упрощенное ведение бухгалтерии, возможность онлайн заказа, доставка.
4. Стратегия и планирование
Стратегия поможет определить не только текущее, но и будущее состояние бизнеса, предскажет его конечные результаты и способы их достижения. Важно правильно сформулировать концепцию, провести анализ внешней и внутренней среды, сделать конкретизацию и оценку стратегических альтернатив, финансовое обеспечение, контроль, анализ и управление. Правильное планирование и стратегия помогут дать ответ на вопросы начиная от «Когда нужно набирать персонал?» и заканчивая «Как расписать маркетинговый план на год так, чтобы он не выбился из концепции заведения?».
5. Создание корпоративной культуры – важная особенность ресторанного бизнеса
Миссия и идеи проекта должны откликаться у его сотрудников. Обязателен диалог на планерках, собраниях. Мотивация, поддержание тонуса трудового коллектива, обучение, создание хороших условий. Вместе с этим контроль работы и постоянная проверка знаний.
6. Осуществление аудита во всех блоках
На основании результатов составить план действий, затем собрать команду для обсуждения итогов проверки.
7. Организация закупок и работа с меню
Подразумевает не только создание меню, но и его постоянное улучшение, контроль качества, работа с карточками товара и учетом.
8. Поддержание качества сервиса для гостей
Работать с отзывами и вопросами посетителей, проводить аудиты сервиса и качества блюд и напитков.
9. Осуществление маркетинга и продвижение ресторана
Кроме создания маркетинговой стратегии продвижения, важно вести digital-маркетинг, для привлечения нового трафика посетителей, работе с лояльностью. Уделять постоянное внимание социальным сетям, работать с отзывами гостей, осуществлять коллаборации с их профилями.
10. Качественное обучение всех сотрудников
Прохождение курсов, тренингов, посещение конференций и мероприятий по обучению – это поможет создать высококвалифицированную развитую команду во главе с образованным руководителем.
В России постепенно совершаются более широкие шаги по организации развитой системы управления гостинично-ресторанным бизнесом. Изучается и применяется опыт зарубежных коллег, добившихся успеха в гостиничном деле, совершенствуется работа над каждой деталью, побуждающей людей возвращаться в заведение или к сервису заказа еды на дом.